Прогрессивный десант (газета «CM-Номер Один» №37, пт, 5 марта 1999)

   Каждый уик-энд мозг радиослушателей в джангловые дебри погружает Александр Силин (DJ C-LeeN). Программа «Dебри» изначально готовилась для «АСТ-Радио», но за день до предполагаемого выхода в эфир, приемники Иркутска резко охладели к позывным этой радиостанции. Так что, менее чем через полгода в офисе ВВК раздался звонок. Силин, как Солоцио в «Крестном отце», сделал Василию Владимировичу Кучеренко, директору радиостанции, предложение, от которого тот не смог отказаться.

   — Как «Радио ПИК» с таким музыкальным форматом пошло на выпуск столь радикальной программы?
   — Формат «Пика» не столь уж консервативен, — просветил «КЖ» (прим.: рубрика в газете «СМ-N1» «Клубная жизнь») ВВК, — кроме того, в этой музыке я нахожу что-то свое. Джангл, драм'н'бэйс (с отчетливо правильным английским акцентом на «р») близок джазу, как ни странно. И то и другое строится на устойчивой ритмической основе, что удобно для постоянных импровизаций. Как в джазе, только в драм'н'бэйсе это четче выражено.

   Каждую субботу в 10 вечера DJ Силин встает за пульт, врубает на всю громкость джангл, так что пульсирование драма слышно в другом конце «ПИК-Аудио».
   — Слушай, — заглядывает в студию ВВК, — тут внизу еще «Хаус-Кафе». Сижу в кабинете и с обеих сторон басы, аж стены дрожат!
   Музыка проламывает дверь подсознания, погружая мозг в пучины джангла. Ощущение реальности безнадежно теряется, и через несколько минут только голос DJ'я C-LeeN'а на секунду возвращает в действительность. А потом все начинается по новой.

   — Почему «Dебри»?
   — Над названием мы долго думали с DJ Терминатором. Изначально хотели сделать англоязычное, потом подумали, что англоязов и так много, стали думать над русским. Было порядка 30 вариантов, остановились на «Dебри».
   — Какие музыкальные источники ты используешь?
   — Терминатор дисками снабжает, Эдисон, остальное — из личной копилки, в том числе mp3.

   Пучины джангла органично сменяются коммуникативным общением со слушателями. Звонят постоянно. Говорят в основном хорошее. Силин как-то призывал народ звонить, чтобы высказать что-нибудь негативное. Не звонят.
   — Спрашиваю, что не нравится. 80% отвечают: «Маленький хронометраж». Я отшучиваюсь: «Хорошего понемногу». А музыку такую народ понимает — это совершенно точно.

   Мало кому известно, что джангл-сказка делается вживую, прямо в студии. Берется оцифрованный трэк из грамзаписи, какая-нибудь старая сказка, накладывается на джангл, и результат, который слышат все, делается живьем в эфире — без предварительной записи.

   — В Силине мне нравится то, что, находясь внутри музыки, он может посмотреть на все снаружи, — говорит ВВК. — Но в то же время он не фанатик и имеет чувство юмора вплоть до самоиронии. Кроме того, его программа полностью соответствует эстетике этой музыки.

   Этой эстетике подчинено все, даже вокабуляр ведущего. Он с ходу придумывает неологизмы: «деброфилы», «драм'н'басисты», нарочно усложняет свою речь выражениями вроде «оцифрованное пространство» вместо «волна» и «вы воспринимаете музыкальную информацию» вместо «вы слушаете».
   В общем, да здравствует технократия!

Екатерина Меньшикова










новости
инфо
резиденты
медиа
трэклисты
форум
тексты
ссылки
контакты
выход