Музыка и психоэмоциональная конституция

   Интересно, кто-нибудь из вас, проводя уик-энды в клубах, вольно или невольно выбирая бэкграунд для отдыха или аккомпанемент для танца, задумывался ли, почему людей из приблизительно одинаковой среды, равных по социальному положению, интеллекту и многим другим критериям, не то чтобы интересует, а именно тянет к той или иной музыке?
   Начать нужно с того, что существует прослойка, которая к счастью относительно невелика, представляющие ее люди в метафорическом плане глухи. В любых условиях они остаются равнодушны абсолютно ко всем музыкальным стилям. В отсутствии реакции, по всей видимости, виноват имеющийся более интенсивный раздражитель, нежели тот, каким для этой категории является музыка. Индивидуум расположен к чему-то одному, к совмещению разнородных интересов он не способен по своей природе и, следовательно, мысль о том, что можно работать по нескольким направлениям даже не приходит ему в голову. Когда Вам скажут «я ничего не слушаю, потому что не хватает времени», имейте ввиду — это полнейшая чушь. Собеседник попросту боится признаться (Вам? себе?) в том, что он не понимает. И не стоит винить его, просто он устроен именно так.
   Другую, более многочисленную партию условно назовем всеядные. Как голодные животные с дикими жадными глазами, они нещадно пичкают себя всем подряд, с ходу набрасываясь на то, что попадет под руку. Причина подобной неразборчивости в незрелости вкуса или в квази-заинтересованности: «сказали, что это — хорошо, значит и я буду делать так». Мнений, как известно, великое множество, вот и приходится успевать везде.
   К «песням» в традиционном виде этого понятия имеют склонность те из нас, кто по своему психотипу являются молчунами. Памятуя о правиле, которому подчиняется, к примеру, женская дружба (из двух подружек одна непременно будет страшилищем), молчуны гармонично ощущают себя в этом. К чему-то «душевному» тянутся закомплексованные, стиснутые рамками педагогического воздействия или остро ощущающие дефицит общения люди. Не задумывались, отчего стабильную популярность среди паракриминалов имеет шансон, городские романсы? За твердым с виду лбом с явно искусственным недостатком растительности кроется набор комплексов, в стянутой кожаным пиджаком груди — сердце, недополучившее тепла и старающееся почерпнуть его и таким образом восполнить его недостаток из внешней среды. Однако, и в данном случае отнюдь не исключена возможность подражания. Как бы там ни было, таких персонажей остается только жалеть, сирых и убогих в России обижать исторически не принято.
   Давайте намеренно не будем акцентировать наше внимание на выбирающих мэйнстримовые тенденции поп-культуры — подкрепляющихся картофельными чипсами и пивом гурманами не назовешь. Вот теперь, если продолжать затронутые выше гастрономические аллегории, мы добрались до самого сладкого. На десерт попробуем детализировать разные типовые классы потребителей музыкальной продукции электронной. Сразу, как наименее показательных, отбросим подражателей и модниц, как выяснилось присутствовавших почти в каждой из рассмотренных выше категорий.
   Тех, кто выбирает довольно медленные по звучанию стили современной электроники: downtempo, launge или, к примеру, trip-hop, скорее всего можно разделить на две основных категории. Одни вышли из более «взрослой» музыки, музыки с рок-корнями. Они прекрасно отдают себе отчет в том, что просто даже неприлично цепляться за вчерашний день, но выбирая пластинки, они всегда сравнивают материал со своими впечатлениями из прошлого. Вторая же группа вобрала в себя самую-самую элиту электронной культуры, это бывалые и умудренные опытом, а поэтому неимоверно уставшие от резкого саунда, люди. Их приход в downtempo является чем-то вроде аналога пенсионного возраста деятеля из любой другой сферы. Он уже стар и устал, но пока еще полноправный представитель общества.
   Techno также объединяет под свои знамена путников, преодолевших за весь свой музыкальный стаж нелегкие будни, знающих горечь неравных побед и сладость поражения. Напомним, пятнадцатилетние девочки с ультрой на жопе, закатывающие глаза к стробоскопу, не в счет.
   Самую низкую, начальную ступень в иерархии электронно-музыкальной индустрии, которой является ровный бит, иногда адаптируют к себе те, кто шел в прогрессе наравне со всеми, с тем же темпом и на такую же длинную дистанцию, но ностальгируют по этому и иногда позволяют себе своего рода регресс. Однако, как ни прискорбно об этом говорить, большинство выбирающих house, несмотря на большое желание приобщиться к касте избранных, не сдвинулось далее ни на сантиметр. Остановившееся развитие этих персонажей на уровне эмбрионального вполне удовлетворяет любого из них, ведь это так легко и просто: четыре по четыре, все предсказуемо и закономерно, никаких неосторожных сюрпризов, экспериментов и поползновений фантазии, и в душе тепло от мысли: «главное, что хоть чуть-чуть я имею к этому отношение».
   Стилистические изыски jungle, drum'n'bass и breakbeat как переходный возраст первых двух, привлекают прежде всего интеллигенцию, этаких образованных маргиналов, некогда получивших воспитание в приличных семьях и в последующем почти всерьез возненавидевших все, что в прошлом связывало их с тем, что по мнению общества «прилично».
   Если пытаться составлять усредненный словесный портрет замирающих от звуков горячей латины, то первым делом представляется небритый заработанный и выработанный практически в самый конец компьютерщик, не бывавший в отпуске несколько лет подряд, заваленный заказами, которые он лепит уже вполне автоматически, но страстно мечтающий о струящемся сквозь пальцы знойном песке и о загорелых мексиканских телишках невзрачных от природы брюнеток. Каждый год прибавляет раздражительности, а денег на вожделенное путешествие больше не становится. Да еще к тому же пора менять винт, пи-си-тулс-де-люкс, мать его…
   И, наконец, такие явления, как hardcore и hip-hop совершенно монолитно и неразрывно связаны с общественным протестом. Самые обиженные, оскорбленные и непонятые, вперед!





   
   






новости
инфо
резиденты
медиа
трэклисты
форум
тексты
ссылки
контакты
выход