DJ Aphrodite, Великобритания (радио-шоу «Dебри», декабрь 2004 г.)

DJ Aphrodite в студии радио-шоу «Dебри»   — Что было труднее: начинать внедрение drum'n'bass в сознание людей или продолжать начатое, продолжать развивать drum'n'bass?
   — Вопрос понял. Думаю, начинать или продолжать уже начатое движение drum'n'bass-культуры — это не принципиально. Для меня эти вещи особо не играют никакой роли; главное, чтобы люди, для которых работаю я и другие dj, получали удовлетворение. Лично я не знаю, было ли это легко или наоборот тяжело. Просто я делал то, что должен был на тот момент времени делать и если хотя бы некоторым это нравится — я рад. Нет, скорее это не трудно. Просто беру и делаю.
 — Некоторые музыканты принципиально не работают в студиях, весь материал производится на lap-top. При записи своих трэков пользуешься ли ты студией и какая аппаратура при этом используется?
   — У меня есть своя домашняя студия. Ну и lap-top тоже имеются. Проблема lap-top в том, что на нем невозможно получить качественный звук. Для меня очень важно, на чем ты слушаешь, какой звук используется, когда ты пишешь музыку. Я люблю, чтобы студия была с очень громким звуком. А в lap-top — наушнички или встроенные колоночки. Это несерьезно! Понимаете, должна быть настоящая большая студия, чтобы слышать, что ты делаешь. Еще один неприятный момент в том, что, используя lap-top, трудно разделить, развести звук. А в хорошей студии появляется возможность четко слышать, что к чему. Это проще и это позволяет сделать звук лучше. Насчет инструментов: живые или программные. По большому счету, без разницы. И с живыми и с программными звуками можно сделать неплохую саунд-картину. Живой звук записывать для меня труднее: если я хочу, чтобы в трэке звучала гитара — мне надо приглашать гитариста. Клавиши и некоторые другие инструменты записать для меня не сложно, потому что на них я играю сам. А вот, допустим, барабаны — и программируемый звук барабана я могу заставить звучать как настоящий.
   — А кроме клавишных, какими еще инструментами ты сам владеешь?
   — Допустим, я умею играть на скрипке. Не смейтесь! На ней, конечно, не поиграешь в drum'n'bass. Я учился по классу скрипки с 3 и где-то до 18 лет. Но знания и навыки подобного плана малоприменимы в той музыке, которую сейчас пишу я, потому что большая ее часть сильно отличается от моего классического музыкального образования.
   — Какие сейчас у тебя отношения с Mickey Finn? С ним вы больше друзья или присутствует здоровая доля конкуренции?
   — Как часто случается, все начиналось с работы, мы просто были партнерами. Сейчас все это переросло в дружбу, сейчас у нас очень теплые дружеские отношения.
   — По-моему, специфика исключительно английская: проще организовать собственный лэйбл и выпускать материал на нем, чем пользоваться услугами других рекорд-компаний. Почему?
   — Я работаю как с собственным лэйблом «Urban Takeover», так и с какими-то другими, более крупными лэйблами. Решение о выходе материала на том или ином лэйбле принимается в зависимости от того, что ты хочешь получить. На собственном лэйбле у меня есть возможность выпускать какую-то андеграундную музыку. На этом далеко не уедешь, поэтому кроме своего лэйбла у меня много трэков выходило на «V2 Recordings». Это позволяет мне, кроме коммерческих интересов, донести мою музыку большему количеству людей, сделать ее более доступной. Так что, я работаю с собственным лэйблом, когда надо продавать менее коммерческий материал, и работаю с более крупными рекорд-компаниями, которые кроме продаж еще и очень сильно промоутируют меня. А создать собственный лэйбл очень просто, если только ты хочешь этого.
   — А если сделать ретроспективу уже вышедшего материала — в каких еще стилях ты работал?

Интервью   — На drum'n'bass я плотно сидел более 10 лет, сейчас же я стал делать, кроме того, и другие формы танцевальной электроники: это breakbeat, house, downtempo, даже ambient. На танцполе в клубе лучше всего идет музыка, которая заставляет двигаться, сводит с ума, а это как раз drum'n'bass. Вот такая атмосфера мне нравится! Но сам я не слушаю всегда только ломаное. Вообще, для себя я могу слушать любую музыку, но в ней обязательно что-то должно быть необычное.
   — В качестве посетителя сам часто ли ты отправляешься в клуб и какой должна быть вечеринка, чтобы он заинтересовала тебя?
   — Как обычный посетитель посещать именно drum'n'bass-клубы я не могу, потому что люди довольно быстро узнают меня. На drum'n'bass-танцполы я хожу только с черного хода и тусуюсь за кулисами. Если хочется отдохнуть, чтобы никто не узнал, я могу пойти в любой другой клуб, — house, breakbeat, — и уже там чувствовать себя инкогнито.
 — Когда узнают: рвут на куски или что? Как с тобой обращаются в таком случае?
   — О, да, да! Начинают подходить, хватать за руки, чуть ли не кланяться. Мне это не очень нравится, я стесняюсь. А вот мне запомнился случай, произошедший 2-3 месяца назад. Это было в Англии. В клубе я познакомился с девушкой, впоследствии она узнала меня: «О, ты — DJ Aphrodite, ты — DJ Aphrodite! О, я люблю тебя! Я слушаю тебя с того времени, когда мне было… 8 лет!..». Я развернулся и сказал: «О, Господи!». Больше мы с ней никогда не виделись.
   — В качестве посетителя ходишь ли ты в рекорд-магазины?
   — Нет. Вообще я редко хожу за drum'n'bass в пластиночные магазины, потому что что-то я получаю по Интернету, что-то мне присылают в mp3 (чем дальше — тем больше и даже больше, чем мне необходимо), свои релизы присылают лэйблы и многие мои друзья-dj. Так что в drum'n'bass-магазине застать меня можно нечасто. А вообще, я большой коллекционер различных записей и если заберусь в рекорд-магазин — меня очень трудно выгнать!
   — Были ли случаи, когда все-таки при посещении рекорд-магазина ты наблюдал, как его посетители знакомятся именно с твоим диском? Что чувствуешь при этом?
   — В музыкальном магазине, когда ты видишь, что кто-то стоит и слушает твой диск, музыка, которую сделал ты, играет на весь магазин, он тащится, — конечно, это приятно. Но у меня это вызывает улыбку. Вот, например, позавчера в Санкт-Петербурге после того, как мы с моей подружкой и ее мамой сходили в балет, едем в такси и там по радио играет один из трэков с моего нового альбома. Моя девушка спросила водителя: «М-м, вы слушаете Aphrodite?», он говорит:  «Да, он ничего…».
   — Я знаю, что ты хотел приобрести для своей girlfriend в Сибири шубу. Получилось?
   — Ну, да. На Рождество я хотел присмотреть ей шубу, но что-то они как-то дорого стоят. Она хотела шубку — я купил ей.
   — А сам ты какие подарки предпочитаешь к праздникам?
   — Какие подарки? А, для себя? Ну, что угодно, для меня это абсолютно без разницы. Еду!
   — Музыка — единственное, чем ты занимаешься? Или это хобби, а кроме нее ты, к примеру, банкир?
   — Музыка была для меня хобби много-много лет назад. Сейчас это стало для меня работой, которая для меня — все.
   — А когда музыка была просто хобби, тогда ты чем занимался?
   — Я учился на программиста в университете, работал по специальности. Потом встретил Mickey Finn и мы стали с ним записываться, вот с тех пор музыка и стала для меня главным делом жизни. И остается вот уже 15 лет.
   — Я знаю, что ты любишь читать фантастику. Кто любимый автор, работающий в этом жанре, который произвел в последнее время впечатление?
   — Да, я люблю научную фантастику. Фантастов много читаю, смотрю фильмы. Ну, из последнего, что запомнилось и понравилось, — это, наверное, Айзек Азимов. Да я вообще люблю будущее все, что с ним связано!
   — Тогда вопрос про будущее: сам ты ощущаешь себя человеком прошлого, будущего или настоящего?
   — В любом случае, я вижу себя человеком, делающим музыку. И в настоящем, и в будущем.
   — Это понятно, вопрос-то в другом: ты сам чувствуешь себя как человек-легенда или как человек, творящий в настоящем, человеком сего дня? Или все еще только впереди в творческом смысле?
   — И так, и так. То, что я делаю, может через 5-10 лет никто и не вспомнит. Ну, человек-легенда — нет. Только люди могут дать ответ на этот вопрос.
   — Раз уж ты говорил про mp3 — как ты относишься к аудио-пиратству и к Интернет-пиратству в частности?
   — Mp3-пираты, конечно, основательно подрывают мои заработки, без них я бы больше зарабатывал. А так — пока я сижу здесь и говорю с тобой, пираты таскают и таскают деньги из моего кармана. На самом деле, я все-таки очень хорошо отношусь к mp3, это очень хорошая штука для популяризации музыки. Если бы не было mp3 — может, я бы сейчас и не сидел бы здесь, в Иркутске.

DJ C-LeeN (слева) и DJ Aphrodite (справа) в клубе   — Кто из посетителей клуба тебе более симпатичен: тот, кто танцует и в полном экстазе или те, кто больше слушает?
   — Не-е, люди, которые танцуют. Это точно! Люди, которые стоят, слушают и смотрят «Чего это он там делает?— меня просто раздражают. Посетители идут в клуб повеселиться и хорошо провести время. Так что, не надо стоять и заботиться о том, какие пластинки играют, кто и как играет. Это моя работа, ОК? Если пришел в клуб — отрывайся!
   — А сам ты когда приходишь в клуб отдыхать — танцуешь?
   — Да.
   — Насколько мне известно, ты довольно легко относишься к собственному творчеству. Какой процент написанных произведений попадает в тираж: все или что-то ты пишешь, а потом это нигде не используется?
   — Возможно, 50 на 50. Половина записей будет выпущена, 50% записанного так и останется у меня в студии.
   — А почему трэк может оказаться в тех 50%, которые не выходят?
   — Да разные причины: не могу определиться, как закончить начатое; иногда времени не хватает; не нравится то, что получилось; иногда устаю от звука, сильно все однообразно выходит…










новости
инфо
резиденты
медиа
трэклисты
форум
тексты
ссылки
контакты
выход